Сможет ли Mazda CX-9 обосноваться в России со второй попытки

Мне Понравилось0

В Россию вернулся флагман компании Mazda – полноразмерный кроссовер CX-9. У кого-то эта новость может вызвать недоумение – ведь в прошлый раз эта модель у нас провалилась?! Но все именно так: однажды побывавший в нашей стране кроссовер возвращается и готов дать решительный бой конкурентам.


Впервые CX-9 появился на российском рынке в 2008 году, но, не успев как следует заявить о себе, растворился в кризисе 2008-го. Та машина оставила приятное впечатление – она казалась стильным и комфортным семейным вседорожником. Или, как этот класс называют американцы, Sport Utility Vehicle (SUV). В котором Sport – это неплохая по меркам класса управляемость; Utility – очень просторный второй ряд сидений и сносный третий (либо как альтернатива – огромный багажник). И пять метров в длину и почти два в ширину у самого Vehicle – достаточно респектабельного, чтобы оправдать чуть более высокую, по сравнению с конкурентами, цену.

CX-9 производится на заводе в Хирошиме, но в первую очередь для рынка США. Платформу он делит с кроссовером Ford Edge (и, в некотором смысле, с Mazda6), а двигатель 3.7 V6 – и вовсе со всей линейкой марки Ford.

У CX-9 был двигатель V6 объемом 3,7 литра и мощностью 277 лошадиных сил, шестиступенчатый «автомат» и богатая фиксированная комплектация. У обновленной версии – все то же самое. Впрочем, теперь к этому списку добавили несколько модных электронных систем и пару актуальных стилевых штрихов – и получился новый автомобиль. Зачем? Сейчас такая модель очень нужна «Мазде», которая в прошлом году лишилась устаревшей СХ-7 и в линейке кроссоверов у которой остался только компактный СХ-5.

А ведь в прошлом году сегмент полноразмерных SUV показал рост на 22 процента – при том, что в целом рынок увеличился только на 11. Сливки снимали конкуренты Mazda CX-9 – Honda Pilot, Toyota Highlander и Ford Explorer. А «Мазды» на этом празднике жизни не было. До сегодняшнего дня.

Как и фары, новые задние фонари получили светодиоды. Выхлопные патрубки стали круглыми. Других изменений в задней части обновленной СХ-9 нет.

В компании Mazda рассчитывают на лояльность бывших клиентов марки. Кроссовер CX-9 должны покупать не столько «случайные» люди, сколько обладатели одной из моделей этого бренда. Ведь, объективно, вседорожники Mazda, Honda, Toyota или Ford похожи друг на друга до невозможности. Все – с полным приводом, но не самыми выдающимися внедорожными способностями. Все – с тремя рядами сидений. Все – с богатым оснащением, «автоматами» и моторами V6 мощностью под 300 сил. И все – за примерно одни и те же деньги. Поэтому при покупке большого вседорожника большую роль играют еще и личные предпочтения. Но чем еще способна «зацепить» новая CX-9?

Фиксированная комплектация Mazda CX-9 имеет все необходимое. Помимо полного комплекта подушек безопасности, круиз-контроля, датчиков света и дождя, электропривода передних сидений, в нее также входят кожаный салон, трех-зонный климат-контроль, электропривод двери багажника, камера заднего вида, биксеноновые фары и большие колесные диски размерности 20 дюймов.

Выглядит обновленная Mazda CX-9 интересно. Дизайн в духе новой «шестерки» и CX-5 удачно вписался в округлые формы кузова «девятки», но все основные изменения СХ-9 написаны на лице – это решетка радиатора, бампер и фары. Сзади – лишь обновленные фонари, бампер и патрубки глушителя.

Машина кажется большой, но не грузной. А главное, очень актуальной.


  1. Архитектура передней панели не изменилась - обновилось лишь ее оформление.

  2. Ширина центрального тоннеля недвусмысленно намекает на габариты машины.

  3. Штатный 5,8-дюймовый цветной сенсорный дисплей кажется маленьким, а его графика – несколько примитивной.

  4. Пестрота приборной панели в прошлом. Подсветка шкал стала благородно-лунной. Прежним же остался бордовый экран бортового компьютера с оранжевым шрифтом.

Радости заканчиваются ровно в тот момент, когда попадаешь внутрь автомобиля. Да, интерьер полон света и воздуха, просторен и тщательно собран. Но взгляд сначала спотыкается о чрезмерно массивный тоннель между передними сиденьями, а затем – о вертикальные декоративные панели вдоль передних дверей и центральной консоли. Независимо от того, черный салон или бежевый, эти лакированные вставки выполнены в темно-вишневом цвете. Спасибо, что обошлось без дешевой имитации дерева, но все же площадь этих элементов гораздо больше, чем их декоративная ценность.

Но если отвлечься от эстетики, то понимаешь: в салоне у СХ-9 все в порядке и с эргономикой водительского места, и комфортом, и с багажником.

Как и прежде, российская Mazda CX-9 существует в единственно возможном варианте – с бензиновым двигателем объемом 3,7 литра, шестиступенчатым «автоматом» и полным приводом. Цена – 1 919 000 руб. За 50 или 125 тысяч предлагаются два пакета дополнительного оборудования. Первый – это аудиосистема Bose с десятью динамиками и навигация. Во втором дополнительно появляется люк с электроприводом, система автоматического управления дальним светом фар, система контроля полосы движения и система мониторинга мертвых зон. Все они, за исключением аудиосистемы, отсутствовали на дорестайлинговой модели.

На извилистой дороге Mazda CX-9 подарит больше удовольствия, чем все ее конкуренты. Но сравнение с компактными кроссоверами – тем же CX-5 – окажется не в пользу тяжеловеса

На то, чтобы понять, зачем нужен полноразмерный кроссовер вообще, и обновленная Mazda CX-9 в частности, у нас было 500 километров. Тестовый маршрут пролегал из турецкой Анталии в Бодрум и включал в себя неплохой набор дорог – городские и загородные, ровные и разбитые, прямые и извилистые. Первый вывод: стихия этого автомобиля – дальние путешествия по любым более-менее прямым дорогам. Для этой роли Mazda CX-9 подходит идеально, но в другой роли, скорее всего, будет чувствовать себя менее уверенно.

В городе габариты чувствуются неплохо, так что во время движения не ощущаешь себя водителем лимузина. А если удастся найти парковочное место для машины длиной чуть более пяти метров, то залезть в него без боя посуды поможет задний парктроник (хотя не помешал бы и передний), и штатная камера заднего вида.

В качестве дополнительных систем активной безопасности Mazda предлагает комплекс i-ACTIVSENSE, включающий в себя систему контроля рядности движения, пользоваться которой, правда, имеет смысл только на дорогах с идеальной разметкой; систему автоматического управления дальним светом и систему мониторинга мертвых зон.

Подвеска у обновленной Mazda CX-9 – неожиданно жесткая (особенно для кроссовера), но очень энергоемкая. В машине трясет, но не укачивает, крены невелики, а пробои могут случиться лишь в каком-то невероятном случае. Зато, по меркам класса, CX-9 еще и отлично управляется – ехать по извилистым дорогам не то чтобы азартно, но приятно.

Но лишь по меркам класса. Когда начинается горный серпантин, система динамической стабилизации в первом же повороте недвусмысленно намекает, что она, хочет того водитель или нет, научит его хорошим манерам езды на двухтонном автомобиле с высоким центром тяжести. Электроника не отключается полностью, и если шины визгнули, она тут же прикрывает «газ».

Не потому, что СХ-9 не умеет ехать быстро, а потому что она уже едет быстрее, чем предписано жанром.

Практичность – это то, в чем CX-9 сильна: просторный салон, большой багажник (от 267 литров в семиместной до 1911 литров в двухместной конфигурации), дверь с электроприводом. И расход топлива в городских условиях не пугает: 15-17 литров при размеренной езде.

Если держать в голове массу и габариты СХ-9, то динамики этого большого автомобиля хватает в большинстве ситуаций, кроме спринта со светофора: разгон от 0 до 100 километров в час у вседорожника занимает 10,1 секунды. Но тормоза тут адекватны мощности, а шестиступенчатый «автомат» работает четко и плавно: он быстро переходит на низшие ступени при резком нажатии на газ или при движении под уклон, и быстро и незаметно переключается вверх при спокойной езде.

Как бы то ни было, то, для чего созданы большие кроссоверы вроде Mazda CX-9, это скоростные шоссе. Расстояние в 500 километров для водителя и пассажиров СХ-9 легко могут быть лишь половиной дневного маршрута, и усталости они не почувствуют. Прыти 277 лошадиных сил с хорошо настроенным «автоматом» хватает, чтобы совершать обгоны – так же уверенно и спокойно, как и все остальное. Находясь в этой машине, вы получаете абсолютный комфорт и умиротворение.

Оборотная сторона медали заключается в том, что садиться за руль иногда не хочется. Но не потому, что там плохо, а потому что на пассажирском месте лучше. А разве не в этом ли смысл семейной машины?

Альтернатива**Honda Pilot** Этот японский вседорожник оснащается 249-сильным (привет, транспортный налог!) мотором V6, полным приводом и автоматом, и стоит от 1,817 до 2,109 миллиона рублей. В топовом варианте машина оборудована навигационной системой, кожаным салоном, трехзонным "климатом" и полным электропакетом, но ксеноновые фары не доступны даже за доплату.

Honda Pilot Этот японский вседорожник оснащается 249-сильным (привет, транспортный налог!) мотором V6, полным приводом и автоматом, и стоит от 1,817 до 2,109 миллиона рублей. В топовом варианте машина оборудована навигационной системой, кожаным салоном, трехзонным «климатом» и полным электропакетом, но ксеноновые фары не доступны даже за доплату.

**Ford Explorer** У единственного "американца" в этой компании две базовые версии - обычная, с атмосферным V6 (294 л.с.), и "спортивная", с двигателем с турбонаддувом (360 сил). Первая, в зависимости от комплектации, стоит от 1,798 до 2,077 миллиона, а вторая, хорошо оснащенная -- с 20-дюймовыми колесами и более интересной внешностью -- обойдется в 2,158 миллиона рублей.

Ford Explorer У единственного «американца» в этой компании две базовые версии - обычная, с атмосферным V6 (294 л.с.), и «спортивная», с двигателем с турбонаддувом (360 сил). Первая, в зависимости от комплектации, стоит от 1,798 до 2,077 миллиона, а вторая, хорошо оснащенная – с 20-дюймовыми колесами и более интересной внешностью – обойдется в 2,158 миллиона рублей.

**Toyota Highlander** Популярный у россиян "Хайлендер" оснащается 3,5-литровым мотором V6 от Camry, развивающим 273 л.с., и шестиступенчатым "автоматом". Цены - от 1,6 миллиона за базовую модификацию, до 1,976 за богатую версию "Люкс", но без навигатора и только с галогенными фарами. И никаких опций.

Toyota Highlander Популярный у россиян «Хайлендер» оснащается 3,5-литровым мотором V6 от Camry, развивающим 273 л.с., и шестиступенчатым «автоматом». Цены - от 1,6 миллиона за базовую модификацию, до 1,976 за богатую версию «Люкс», но без навигатора и только с галогенными фарами. И никаких опций.

Технические характеристики Mazda CX-9
Тип двигателя, лБензиновый
Рабочий объем, куб.см3,7
Макс. мощность, л.с./об/мин277 / 6250
Макс. момент, Нм/об/мин367 / 4250
Тип приводаПолный
Трансмиссия6-ступенчатая автоматическая
Передняя подвескаНезависимая со стойками МакФерсон
Задняя подвескаМногорычажная
ТормозаДисковые вентилируемые спереди и сзади
Габариты (ДхШхВ), мм5096 х 1936 х 1728
Колесная база, мм2875
Снаряженная масса, кгн.д.
Макс. скорость, км/час192
Разгон 0-100 км/ч, с10,1
Расход топлива (комб.), л/100 км11,3
Объем багажного отделения, л267 - 928 - 1911
Объем топливного бака, л76
Размер шинн.д.
Цена, рублейот 1 919 00

Теги:Mazda CX-9,
Вторник, 16 Апреля 2013.г 07:00
Главная|Форум|Ресурсы|Новости|Телепрограмма|Бонусы|Блоги
© 2006–2017 iCentra - Центр развлечений. Design by Mires Служба поддержки: robot@mycentra.ru