Полярная экспедиция Amarok

Мне Понравилось0


В Петропавловске-Камчатском финишировала «Полярная экспедиция Amarok. Путь северного волка». Спустя два месяца после старта ее участники достигли поставленной цели, пройдя сложный маршрут протяженностью 15 793 км и доказав, что и людям, и технике это под силу. При условии надлежащей подготовки.



Они это сделали

Если честно, то по натуре я не путешественник-экстремал. Вот редактору нашего журнала Олегу Богданову куда проще оценить то, что сделали участники «Полярной экспедиции Amarok», — он сам как-то предпочел цивилизованному путешествию на Land Rover по Европе отправиться на этом внедорожнике на Эльбрус. У меня же была единственная возможность представить то, что сделали эти парни, проехавшие около 16 000 км от Москвы до Петропавловска-Камчатского по сложнейшему маршруту: взять за основу ниже описанный тест и попробовать виртуально увеличить в разы оказавшиеся на нашем пути трудности… А затем помножить все это на число дней, которые потребовались участникам экспедиции, чтобы, стартовав в Москве, финишировать на Камчатке. Вот примерно такой эквивалент. Представить, но не оценить. Даже с учетом того, что была выполнена и идеологическая задача путешествия («донести дух Олимпиады до самых отдаленных уголков нашей страны»), и запись в Книге рекордов Гиннесса появилась («самый протяженный не закольцованный маршрут внутри одной страны»).

Полярная экспедиция Amarok. Фото: Станислав Шустицкий

А для начала нужно было стартовать. «Идея этого проекта у меня и у известного немецкого путешественника Райнера Цитлоу, а также у директора по развитию бизнеса «Фольксваген Груп Рус» Александра Хирзекорна и у главы марки «Volkswagen Коммерческие автомобили» Михаила Семенихина родилась четыре года назад, — рассказывал руководитель экспедиции Алексей Симакин. — Года за два до старта началась серьезная подготовка в подразделении «Volkswagen Коммерческие автомобили», а окончательно проект оформился в августе прошлого года. Но самыми напряженными и нервными были последние недели перед стартом». Дальше был старт экспедиции, проверки всех ее участников на коммуникабельность… И катастрофическое отставание на каждом из участков маршрута от запланированного графика и опасность попасть на Камчатку в период весеннего разлива рек, из-за чего было принято решение о движении нон-стоп… Были и ни с чем не сравнимая эйфория при «форсировании» Байкала, и сложнейший участок от Билибино до Певека, 260 км которого пришлось преодолевать почти двое суток (а ведь накануне считали, что все трудности уже позади). Была территория «белой мглы» на переметенном метелями зимнике между Певеком и мысом Шмидта, когда создавалось ощущение, что лобовые стекла машин наглухо заклеены белой бумагой… Все это лишь отдельные «реперы» экспедиции, которых на протяжении всего маршрута было не счесть. На 56‑градусном якутском морозе не выдерживал металл — пришлось поменять штук шесть толстых болтов крепления рычагов подвески, которые ломались, будто спички. Люди выдержали. Возможно, во многом из-за того, что научились разговаривать и договариваться с природой (и это не мистика — я сам об этом подумал во время одного из эпизодов на нашем тесте). Вот такой была эта экспедиция… И немного о технике. Кроме трех «Северных волков», из Москвы отправились и три серийных автомобиля VW Amarok с заводскими внедорожными пакетами. Разумеется, в задачу экипажей этих машин не входило преодоление всего маршрута, но стоит отметить, что два автомобиля завершили путешествие в Оймяконском районе, а один из автомобилей добрался до городка Эгвекенот на Чукотке.

Проходимые-то они проходимые, но и им требуется мужское плечо. Фото: Станислав Шустицкий



Волчья доля

«Помните, что с машиной бороться нельзя. Она хоть и большая, но очень нежная. У нее есть душа. Любите машину как родную», — это строки из памятки, которая была выдана перед тестом «Северных волков». Если честно, идеей одушевленности этого трансформера, ставшего плодом творчества саратовского научно-производственного объединения «Солитон» (известного производством таких внедорожников, как «Ратибор» и «Леший»), я не проникся. Скорее всего, для этого мало провести вмести с «волками» один день, пусть даже на бездорожье Камчатки, — нужно пройти хотя бы часть маршрута «Полярной экспедиции Amarok». Так говорили и те, кто понимает — не случайно участники экспедиции дали своим автомобилям имена собственные: Зайчик, Мишка и Леопардик. «Сначала это была не более чем шутка, но затем наши машины стали по-настоящему живыми существами, членами команды, — рассказывал руководитель экспедиции Алексей Симакин. — Мы с ними разговаривали.

Полярная экспедиция Amarok. Фото: Станислав Шустицкий

Если говорили ласково, они не ломались, когда же о них забывали, начинались поломки». Так вот, душу Мишки, за руль которого я сел, мне познать не удалось, а вот характер сумел почувствовать очень быстро. Как, впрочем, и характер механика экспедиции Алексея Воробьева, который собирал Мишку своими руками. Твердый, нордический… Это я о характере Алексея. Что же касается Мишки, то все, что выше его рамы, — это почти стандартный Amarok. Кстати, рама тоже почти стандартная, «амароковская». И если зрительно разделить конструкцию по «ватерлинии», то Amarok и Amarok. Вот только мощная дуга безопасности выдает страсть этого пикапа к приключениям. А вот над «базовой» частью исполина серьезно поработали. Мосты для него позаимствовали у военной версии ГАЗ-66, снабдив их кулачковыми дифференциалами повышенного трения. Раздаточная коробка тоже от ГАЗ-66, но доработанная, с измененными передаточными отношениями — вал пришлось опустить, чтобы углы карданов не превысили критических значений. В салоне появились два дополнительных рычага: включение понижающей передачи и меж­осевой блокировки. Колеса низкого давления размером 1300х700 — для бездорожья, а для передвижения по дорогам общего пользования использовались шины от БТР размером 1080х13R18. Стойки и пружины амортизаторов использовали от ВАЗ-2108, по два на каждое колесо. Мы как-то уже привыкли к использованию в конструкции подвески внедорожников всяких иноземных штуковин, но такое решение с выбором оте­чественных демпфирующих элементов, по словам Алексея Воробьева, обеспечило оптимальный баланс жесткости и комфорта. Тормоза — от УАЗ «Патриот». А вот двигатель и коробка передач изменений не претерпели — это по-прежнему 2‑литровый турбодизель с двойной турбиной мощностью 163 л. с. и 6‑ступенчатая механическая КП. А так как пограничной зоной «родного» и «инородного» явилось сцепление, именно на этот механизм и легла основная нагрузка. А посему слова Алексея о том, что если моя нога останется лежать на педали сцепления после переключения передачи, то она немедленно будет отрублена имеющимся в кабине топором, хоть и прозвучали пугающе, но были, по сути, справедливыми: сцепление по ходу экспедиции ее участникам пришлось заменять не один раз. Но прежде чем отправиться на камчатское бездорожье, потребовалось поработать над давлением в шинах — оно было снижено до… 0,2 бар. Помня о лежащем в кабине топоре, стараюсь как можно быстрее оставить в покое педаль сцепления — вроде бы получилось. И Amarok под аккомпанемент прямозубой «раздатки», пусть и не так плавно, как легковушка на городском перекрестке, трогается с места. «Есть маленький секрет, который позволит трогаться без проблем, — делится опытом Алексей. — Резким нажимом на педаль акселератора раскручиваешь турбину до 3000 об/мин., а затем отпускаешь педаль сцепления. Диапазон, в котором происходит переключение передач — 1800–2000 об/мин., а во время движения следи, чтобы обороты двигателя находились в пределах 1500 об/мин.». Именно такой режим, с включенной «понижайкой», позволяет «Северному волку» преодолевать большие сугробы, не закапываясь колесами в снег. Но прежде чем выйти на тропу приключений, Алексей дает возможность потренироваться на небольшой площадке. Прежде всего, нужно привыкнуть к гигантскому, около 30 метров, радиусу разворота этой машины. В рулевом управлении Мишки использована конструкция с гидроцилиндром — руль в работе тяжелее, но это дает преимущество в управлении большими колесами в глубоком снегу. И еще. Казалось бы, руль уже повернут на нужный угол, но машина не торопится принять маневр. «Запаздывание реакции автомобиля после поворота руля может достигать семи секунд, — поясняет Алексей. — Поэтому рулем нужно работать плавно, но с упреждением». Дорога становится все уже, ветки деревьев так и норовят хлестнуть по лобовому стеклу. «От всех веток не увернешься, лучше снизить скорость (кстати, спидометр в этот момент показывал просто мистическое значение — абсолютный ноль!), чтобы удары не были столь ощутимыми». А вот и первое серьезное препятствие. «Слева речка, и глубина там метра два с половиной — вчера пытались промерить. И упасть туда вниз кабиной не хотелось бы, — предупреждает Алексей. — Но если такое, не дай бог, случится, не паникуй». Я наблюдаю, как этот участок штурмует впереди идущая машина. Первая попытка — неудача. Вторая — тоже. Лишь с третьей или с четвертой попытки «Северный волк» выпрыгивает на пригорок. Теперь наша очередь, но перешеек между речкой и протекающим справа ручьем стал значительно уже. «Левее, еще левее… Хорошо, — командует мой гуру. — А теперь газ!» Взревев мотором, машина прыгает на пригорок… Кажется, еще чуть-чуть, и мы выберемся из снежного плена. Кузов сотрясает мелкая дрожь, автомобиль еще какое-то время ползет вверх, но вскоре беспомощно останавливается. «Поздно нажал на газ, — подводит итог моей неудачной попытки Алексей. — Кончай пилить колесами снег — теперь будем вытаскивать». Я тут же вспомнил, что накануне говорил о предстоящем тесте Алексей Симакин. А говорил руководитель «Полярной экспедиции Amarok» о том, что нам придется и копать, и таскать, и лебедкой работать… Как в воду глядел. Но, к счастью, копать не пришлось: Мишке, взяв его на буксир, помог выбраться Зайчик. А Леопардик попытался проехать еще левее и буквально повис на тонких деревцах. Здесь уже пришлось поработать топором. Еще были брод, который «Снежные волки» форсировали без всяких проблем, снежное плато, по которому, как в море, можно было ехать в любом направлении. А потом эта снежная пустыня сменилась узкой черной полосой пляжа, которую лизали волны Тихого океана. «Это почти автобан, теперь только успевай перебирать передачи», — улыбался Алексей Воробьев. Улыбался не столько тому, что у нас все получилось, а в большей степени из-за того, что его Мишка, Зайчик и Леопардик остались целыми и невредимыми. Прямо как после просмотра фильма, где использовались жестокие анималистические сцены, и который заканчивается жизнеутверждающими титрами: «Во время теста «Северных волков» ни одно «животное» не пострадало».

Полярная экспедиция Amarok. Фото: Станислав Шустицкий



Чтобы везло...

Перед тем как начать тест-драйв, Алексей Семакин собрал вокруг себя нашу журналистскую братию и со словами «Сейчас будем бурханить» достал бутылку коньяка. И предчувствуя возражения, сразу добавил, что «бурханить» не значит выпивать. Бурханить значит разговаривать с местными духами, просить позволения войти на их территорию и уберечь от всяческих напастей. А коньяк для того, чтобы тех самых духов задобрить: нужно обмакнуть в крышечку с напитком безымянный, «чистый», палец и отправить по капле духам воды, воздуха и земли. Как рассказывал Алексей, этот ритуал не раз помогал участникам экспедиции. Да и вообще, к приметам и ритуалам нужно относиться трепетно и уж никак их не игнорировать. Вот и для меня тест начался как нельзя лучше. А потом был тот самый проклятый ручей, в котором застрял Мишка. Теперь уж и не знаю, действительно ли все из-за того, что я поздно нажал на педаль газа, — Алексей Воробьев, проводя разбор полетов, заметил, что перед форсированием ручья мы не бурханили…

Только рычаги блокировки «понижайки» и дополнительный блок тумблеров говорят о том, что это не просто Amarok, а «спецтехника».. Фото: Станислав Шустицкий

Полярная экспедиция Amarok. Фото: Станислав Шустицкий

Передний и задний мосты от ГАЗ-66, амортизаторы от ВАЗ-2108... Фото: Станислав Шустицкий

Адаптированная к конструкции «газовская» раздаточная коробка. Фото: Станислав Шустицкий

Они это сделали! Включая сертификат Книги рекордов Гиннесса... Фото: Станислав Шустицкий

Теги:Amarok, Volkswagen,
Пятница, 28 Июня 2013.г 07:00
Главная|Форум|Ресурсы|Новости|Телепрограмма|Бонусы|Блоги
© 2006–2017 iCentra - Центр развлечений. Design by Mires Служба поддержки: robot@mycentra.ru